Воскресенье, 19.05.2024
Математика в школе
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Форма входа
Главная » 2015 » Август » 27 » Работа краеведческого кружка
01:18
Работа краеведческого кружка

Формы проведения занятий в школьном краеведческом музее:

- лекция

 - презентации педагогов и учащихся

- экскурсии (виртуальные «По художественным музеям России», «По кремлю», «По достопримечательностям Саратовской губернии», «По музею-заповеднику г. Волгограда «Сталинградская битва» и др.)

- игры

 - практические занятия

- экскурсия-викторина («Знаю ли я историю своей школы?», «История родного края», «По страницам истории» и др.)

- интерактивные экскурсии («Достопримечательности района», «Судьба семьи в судьбе страны»)

- индивидуальные консультации

Принципы образования:

  1. природосообразность (как соответствие возрастным особенностям ребят);
  2. культуросообразность (село со своими традициями, историей, этническими, природными и географическими особенностями);
  3. деятельность;
  4. личностный подход;
  5. опора на цели;
  6. интересы.

  В изучении края могут использоваться разные формы:

  Туристско – походная: 

Она дает возможность изучать край, собирать краеведческие материалы во время походов.

  Экскурсионная:

Во время экскурсии человек имеет возможность познакомиться с природными объектами, прикоснуться к истории края. Популярность и действенность экскурсионной формы обусловлена непосредственным знакомством с подлинными объектами.

  Лекционная:

Обеспечивает получение или распространение знаний о крае во время лекций или же цикла лекций. Лекции проводятся по определенной теме.

  Архивная:

В архивных документах, старых периодических изданиях содержится масса интересной информации, зачастую уникальных данных. Данная форма рассчитана на людей, увлеченных историей, требует большой усидчивости, кропотливости.

  Музейная:

Знакомство с краем в этом случае основано на материалах экспозиций краеведческих и других музеев. Эта форма предполагает также сбор материалов и создание экспозиций краеведческих музеев.

  В работе краеведческого объединения «Наш край» я стараюсь использовать все разнообразие форм деятельности.

ТУРИСТСКО – ПОХОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Туристско – походная деятельность является одной из любимых у юных краеведов. Учащихся никогда не пугают трудности преодоления расстояния, напротив, идея совместной прогулки на дальние расстояния завораживает и будоражит детские умы.

  Учащиеся моего объединения дети, в основном, 10-11 лет. Занимаются они в объединении первый год. Поэтому свои «путешествия» по родному краю мы начали с не очень больших расстояний. 

 Вместе с группой старшеклассников мы побывали в краеведческой комнате другой школы.

  Такой визит стал очень полезным для ребят в плане обмена опытом музейной работы. С  интересом они изучили экспонаты музеи, представленные экспозиции, выслушали рассказы лекторов.    

Одним из самых любимых видов походной деятельности у ребят являются экскурсии по окрестностям. Осенью мы совершили две такие экскурсии: в смешанный лес, с целью изучения растительного мира. По итогам экскурсии кружковцы написали заметки. 

  Не остались равнодушными кружковцы к полученным знаниям во время экскурсии в районный краеведческий музей. Тема экскурсии «Творчество местных художников». В зале музея была размещена новая экспозиция картин Худякова, о которых подробную и очень интересную лекцию прочитала учитель нашей школы Т.В. Перепелова. Работники музея рассказали о творчестве других местных художников. Среди кружковцев много ребят, увлекающихся рисованием. По итогам экскурсии была проведена диалоговая беседа о роли искусства в развитии и сохранении культурного наследия родного края.

   МУЗЕЙНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музейная деятельность имеет высокую практическую значимость для ребят, увлекающихся краеведением. Большинство из них даже не подозревают, насколько кропотливый музейный труд. Первые навыки изучения материала, инвентаризации, правил хранения, систематизации и оценки его исторической значимости, это и многое другое предстоит узнать в процессе музейной деятельности. Для обучающихся, посещающих объединение первый год, данный вид работы не всегда кажется интересным. Но постепенно увлекаясь и втягиваясь, они, сами того не замечая, занимают достаточно активную позицию, становятся инициаторами не только коллективной, но и индивидуальной деятельности.

Так, например, неподдельный интерес вызвал документальный архив школьного музея у кружковцев – первогодников.

   Изучение накопленного материала является сильной мотивацией для обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности, появляется желание подобно другим учащимся школы, оставить что – то свое в архиве музея, пополнить фонды, поделиться опытом со сверстниками.        

С начала учебного года обучающиеся кружка изучали особенности одежды различных народов, населяющих Российскую Федерацию. Основой выбора темы стала коллекция кукол в народных костюмах. Яркие, необычные куклы вызвали у детей такие же яркие эмоции. Началось активное исследование отличительных признаков костюмов различных губерний, составление описаний, расшифровка значений орнаментов одежды и др. По итогам работы была оформлена экспозиция, которую посмотрели не только учащиеся нашей школы, но и гости. 

К виду музейной деятельности относится также составление лекций для посетителей и проведение тематических мероприятий. В январе обучающиеся кружка подготовили и провели тематическую беседу, посвященную 70-летию Сталинградской битвы.

Накануне проведения мероприятия ребята нарисовали рисунки по теме.

      Рисование является одним из наиболее эффективных методов проявления детского восприятия изучаемых событий. Именно в рисунках можно оценить полноту и объективность исторических представлений детей.

Не осталось без внимания и такое событие, как 15 февраля – дата вывода Советских войск из Афганистана. Обучающимися кружка, под руководством актива музея, была оформлена стенгазета.

ЛЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С учетом возрастных особенностей кружковцев, количество лекций сокращено до минимума. Дети еще не обладают достаточной усидчивостью, чтобы во внеурочное время снова сидеть за партами и слушать рассказ учителя. Но, тем не менее, исключить данный вид работы невозможно. Поэтому, чтобы ребятам было легче  интереснее воспринимать материал, лекции обязательно сопровождаются демонстрацией наглядного материала. Развитие компьютерных технологий позволяет составлять интересные лекции, интерактивные и виртуальные экскурсии, которые привлекают внимание детей уже тем, что имеют нестандартное оформление.

Жизнедеятельность нашего объединения я строю на следующих  принципах:
 1.  Принцип личностного подхода. 

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:
- уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; 
 2.  Принцип гуманности, предполагающий:
- создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
 3.  Принцип взаимодействия, предполагающий:
- открытость во взаимосвязи с окружающей средой;
4.  Принцип демократичности, предполагающий:
- соблюдение свободы слова, выбора и желания ребенка;

- уважение интересов, взглядов и личностных позиций ребенка. 
 5.  Принцип научности, предполагающий:
- развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе.

 

 

Просмотров: 368 | Добавил: rabota | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Живой календарь
Block content
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Дом детского творчества
  • Мастерская математиков
  • Гимназия №3 г.Саратов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz